Какой офис взять в аренду?
Аренда офиса для компании любого размера может стать новым витком развития, или же испортить её показатели эффективности, поэтому важно подойти к выбору помещения ответственно и провести некоторые подготовительные работы. Одним из неприятных сюрпризов может оказаться хитрость арендодателя, сдающего помещение по невысокой цене, но с дополнительной оплатой комплекса услуг. Как избежать скрытых платежей и какой офис взять в аренду для нужд компании?
Выбор помещения под офис
При желании сохранить коллектив организации, предварительно стоит опросить сотрудников на предмет желаемого места будущего офиса, наличия санузлов, транспортной доступности. Ведь аренда офисов – достаточно популярная услуга, и существует множество помещений. Подбор помещения с учетом пожеланий коллектива позволит сохранить работников и избежать многих проблем.
Важно! Если компания планирует расширяться, стоит заложить больше места под офис: переговорную, комнату отдыха, серверную и другие помещения. Метраж офиса можно определить, рассчитывая по 5 м2 на каждого сотрудника.
Где искать новые помещения в аренду:
- Искать через сайты объявлений (Авито, Циан и пр.);
- Посетить подходящие бизнес-центры и опросить, какие офисы сдаются в аренду;
- Использовать услуги посредников.
Небольшие компании иногда снимают квартиры под офис, где комфортно располагаются 5-7 человек. Это чревато проблемами с налоговой, а впоследствии – с контрагентами.
Что проверить в помещении?
Важно лично обойти все помещение, проверив целостность стен и перекрытий. Отдельно стоит зайти в санузлы, проверить исправность оборудования и сантехники. Также ключевыми моментами при выборе офиса могут стать:
- Исправно работающие кондиционеры;
- Отсутствие запахов (пыли, мышей, сырости и пр.);
- Работающий wi-fi с хорошей скоростью;
- Покрытие мобильной сети;
- Отзывы соседей по будущему офису;
- Надежность охранной фирмы.
Краткий алгоритм аренды офиса
- Сбор требований к помещению;
- Поиск вариантов через посредников или самостоятельно, в привлекательных бизнес-центрах;
- Опрос соседей по офису;
- Внимание к коммунальным платежам, охране, парковке, уборке офиса;
- Переезд только после подписания договора;
- Проверка прав арендодателя на собственность;
- Акты приема с указанием всех нюансов.